На автомобильных дорогах столичного региона начали использовать новый тип дорожного покрытия. Оно, как и ранее, изготавливается на основе асфальтовой смеси. Однако одним из компонентов стала крошка, полученная из переработанных автошин. Количество данного материала в смеси составляет от 12 до 18% от общей массы.
Первые дорожные участки, на которых было положено новое покрытие — проспект Ленина в Подольске и автотрасса в Домодедово, расположенная между Симферопольским и Павловским шоссе.
Как заявляют в Мосавтодоре, резиновая крошка способствует повышению прочностных характеристик дорожного покрытия, улучшает его эластичность и снижает шумность. Кроме того, полотно становится более устойчивым к высоким и низким температурам, механическому воздействию. Соответственно, на нем значительно реже появляются неровности и трещины. Эти данные подтверждает также Лабораторно-исследовательский центр.
Поставщиком крошки станет Чеховский регенераторный завод, производственные мощности которого позволяют переработать до 15 тысяч тонн резины в год.